Электронный блок управления: как выбрать
Важнейший элемент любого современного мотора – электронная система управления. ЭБУ – это специальный блок, напичканный электроникой. Она контролирует и регулирует работу двигателя. Это сложная плата с микросхемами, выпуском которой занимаются немногие фирмы. Если система выйдет из строя начнутся серьезные перебои в работе силовой установки. Поэтому водитель должен знать для чего нужна деталь, симптомы её поломки и особенности подбора новой запчасти.
Устройство узла
Контроллер, который среди автолюбителей получил название «мозги силовой установки» имеет сложное устройство. Внешне он похож на маленький металлический блок. Но функциональную нагрузку несет внутренняя электронная начинка. Последняя состоит из:
процессорной части, напоминающей миниатюрный компьютер;
элементов отвечающих за формирование сигналов на входе и выходе;
источника, обеспечивающего питание;
многополюсного штекерного разъема.
Симптомы неисправности
Существуют распространенные признаки, указывающие на поломку. Среди часто встречающихся водители выделяют:
погасший индикатор на приборной панели;
частые пропуски в работе системы зажигания;
произвольное включение вентилятора охлаждения мотора;
отсутствие связи с электронным блоком;
перебои в работе силовой установки;
сильное изменение выхлопа;
замедленная реакция при нажатии педали газа;
перегоревшие без явных причин предохранители;
нерегулярная подача сигналов от датчиков.
Это краткий перечень симптомов поломки электронного коммутатора. Перед проведением диагностики автолюбителям лучше выполнить проверку дополнительных компонентов ЭБУ. Часто причиной сбоев в работе являются сопутствующие датчики, проводка и другие элементы электрической цепи. Если водитель диагностировал поломку, то для замены можно посмотреть блок управления двигателем – можно выбрать как новую, так и подержанную деталь.
Причины поломки
Электронный блок управления – это ключевой элемент двигателя. Его поломка сразу отражается на функционировании установки. Такие проблемы сложно не заметить. Намного сложнее диагностировать причину сбоя. Часто неисправность скрывается не в управляющем блоке, а в проводах и датчиках. Существует много причин предшествующих поломке детали. Среди распространенных стоит выделить:
• Замкнутые соленоиды. Это может быть замыкание как одной, так и нескольких деталей.
• Трещины на электронной плате и в местах пайки контактов. Они возникают из-за постоянной вибрации во время работы автомобиля.
• Поломка управляющего блока из-за перегрева. При резкой смене температуры электронная плата может сгореть. Обычно проблема наблюдается в регионах с холодным климатом.
• Окисление и замыкание из-за влаги. Жидкость, попадающая внутрь блока, приводит к коррозии. Это вызывает замыкание и окисление дорожек печатной платы.
Также существуют нестандартные причины поломки электронного управляющего блока. Они связаны с невнимательностью или безграмотностью водителей. Деталь может сломаться если снять клеммы с аккумуляторной батареи при работающем моторе. Это же касается попыток подзарядить аккумулятор от другого автомобиля не заглушив двигатель. Существует вероятность поломки при несоблюдении полярности аккумуляторной батареи.
Как выявить неисправность?
Выявить определенные поломки управляющего блока водитель может собственными силами. Для этого в автомобиле предусмотрена система самодиагностики. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется ноутбук с программным обеспечением или измерительный тестер. Сегодня в сети есть множество программ упрощающих поиск неисправностей в автомобиле. Также потребуется адаптер для подсоединения электроники к ЭБУ.
Сама процедура подразумевает:
Подключение адаптера через USB-порт ноутбука к выходу управляющего блока.
Включение зажигания без запуска силовой установки.
Запуск скачанного и установленного на ноутбуке программного обеспечения.
Расшифровку полученных кодов. Каждой неисправности присваивается свой код.
Получить информацию можно из скачанной программы или в документации на транспортное средство.
Управляющий блок мотором – это важная деталь электрической системы транспортного средства. Он позволяет силовому агрегату работать в оптимальном режиме. В случае его неисправности наблюдаются перебои, потеря мощности и другие неприятности.
Часто поломке предшествуют проблемы с электрической или электромеханической частью авто. Если диагностика показала поломку ЭБУ, то правильным способом устранения будет полная замена. Водители со стажем не рекомендуют заниматься самодеятельностью. Лучше обратиться к специалистам сервисного центра, которые дадут гарантию на работы.