Выходец из Дагестана стал победителем конкурса Facebook и Microsoft по созданию алгоритмов для распознаванию дипфейков
Победителем конкурса Facebook и Microsoft по распознаванию дипфейков стал алгоритм, способный опознать поддельное видео с точностью 82%.
Стремительное развитие технологий, позволяющих создавать реалистичные дипфейки (видео с подменой лиц), заставляет крупные компании и отдельных разработчиков искать способы распознания измененных видео с высокой точностью. Для этого компании Facebook и Microsoft в сентябре прошлого года объявили конкурс среди разработчиков, получивший название Deepfake Detection Challenge. Теперь же организаторы подвели его итоги – подробности приводятся в блоге Facebook.
Задача участников конкурса заключалась в том, чтобы создать свой алгоритм, способный определять подмену лиц на видео. Всего в конкурсе приняли участие 2114 разработчиков, которые создали более 35 тыс. алгоритмов. Эффективность их разработок оценивалась при помощи заранее предоставленного разработчикам тестового датасета, а также второго и усложненного набора роликов, который был недоступен участникам состязания. В последнем датасете использовались видео с бегущими строками, фильтрами и актерами, которые частично прикрывали лицо, пишет N+1.
Судя по турнирной таблице, лучшим алгоритмом по оценке с использованием базового датасета стал алгоритм пользователя под ником Good At Curve Fitting. Точность этого алгоритма при определении дипфейков составила 82,56%. При использовании для проверки усложненного датасета лучшим стал алгоритм живущего в Белоруссии выходца из Дагестана Селима Сефербекова из компании Mapbox. Эффективность этого алгоритма составила 65,18%, а в работе с базовым датасетом он занял четвертое место.
По решению жюри денежные призы получат участник занявшие первые пять мест при тестировании усложненного датасета. Так, Сефербекову достанется приз в 500 тыс. долларов, а четыре следующих участника получат 300, 100, 60 и 40 тыс. долларов соответственно.
Отметим, что пока решения для распознавания дипфейков далеки от идеала, поэтому власти разных страх борются с этой технологией на законодательном уровне. Так, в штате Калифорния запрещено использовать подмену лиц в предвыборных роликах, а власти Китая намерены ввести уголовное наказание за использование дипфейков без надлежащей маркировки.