Категорії розділу
Україна
Європа
Світ
Наше опитування
Що очікуєте від президенства Зеленського?
Всього відповідей: 1533
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

7:49 AM
В Новой Зеландии обнаружили ящериц, у которых были общие предки с динозаврами

ящерица предок динозавр  Обитающие в Новой Зеландии ящерицы, известные как туатары (или гаттерии) — это единственные ныне живущие представители отряда Rhynchocephalia, у которого были общие предки с динозаврами.

Статья, посвященная уцелевшим родственникам динозавров, появилась на страницах журнала Nature.

Степень родства между туатарами и динозаврами, как отмечают авторы новой научной работы, продолжает провоцировать споры среди ученых. Кто-то говорит, что туатары ближе к пернатым, а кто-то уверен, что это родственники черепах и крокодилов. Теперь этих существ поместили в эволюционную цепь, к которой отнесены змеи и ящерицы.

"Эти удивительные ящерицы отделились от своих предков и просуществовали самостоятельно по меньшей мере 250 миллионов лет. Сегодня они встречаются на территории Новой Зеландии", — говорит Марс Толлис из Университета Северной Аризоны, отмечая, что туатары отличаются от других рептилий низкой интенсивностью изменений в ДНК. Благодаря этому факту живущие сегодня туатары очень похожи на своих далеких предков, существовавших сотни миллионов лет назад.

"Геном этих ящериц представляет собой что-то вроде машины времени. Мы можем изучать генетические особенности существ, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, и это просто невероятно!", — заявил Нил Геммел, сотрудник Университета Отаго.

Категорія: Світ | Переглядів: 23 | Додав: abel | Теги: динозавр, ящерица, предок, новая зеландия | Рейтинг: 5.0/1