Категорії розділу
Україна
Європа
Світ
Наше опитування
Що очікуєте від президенства Зеленського?
Всього відповідей: 1533
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

3:03 PM
Как восстановить головной и спинной мозг после повреждений - ученые

Когда взрослые клетки мозга повреждаются, они возвращаются в эмбриональное состояние, чтобы справиться с критической ситуацией. Сотрудники медицинской школы Университета Калифорнии выяснили, что "впавшие в детство" клетки приобретали возможность отращивать новые связи и при определенных условиях восстанавливать потерянные функции, пишет Science Daily. Это открытие может решить проблемы регенерации после травм позвоночника, головного мозга, после инсультов и при нейродегенеративных недугах.

Ученые обратились к животной модели, на примере которой они узнали: после травмы взрослые нейроны действительно возвращаются в эмбриональное состояние. Между тем, еще недавно считалось, что взрослый мозг - статичная, неизменная структура. На практике, оказалось, во взрослом головном мозге клетки коры на уровне транскрипции превращались в эмбриональные кортикальные нейроны, способные формировать новые аксоны (нервные отростки, необходимые для образования нервных сетей).

Более детальное исследование показало: при стимулировании роста и восстановления нейронов активировался один из основных генетических путей, включавший ген гентингтина (HTT), который при мутировании вызывает болезнь Хантингтона. Данное расстройство характеризуется прогрессирующим разрушением нервных клеток. "Регенеративный транскриптом" - набор РНК-молекул, используемых кортикоспинальными нейронами, поддерживается геном HTT. У мышей, лишенных гена HTT, повреждения спинного мозга были тяжелее обычного. Хантингтин необходим для ускорения восстановления нейронов мозга.

Категорія: Світ | Переглядів: 47 | Додав: abel | Теги: спинной, повреждение, мозг, Головной, восстановление | Рейтинг: 5.0/1